Древний храм Дадиванк в Кельбаджарском районе Нагорного Карабаха взяли под охрану направленные в республику российские миротворцы, сообщил иерей Армянской апостольской церкви (ААЦ) Ваграм Меликян на странице в Facebook.»

Так пишет иерей на странице фейсбука!

Но не пишет почему они должны охранять?

Просто отправляемые домой с чужих земель пришельцы сжигают все архитектурные и не только архитектурные ценности азербайджанского народа.

Но могу заверить иерея, что азербайджанцы сами в состоянии защитить на своей земле свои ценности.

Впредь будет так!

И никаких миротворцев в Кельдбаджарском районе нет!

Еще раз об этом памятнике архитектуры!

Видимо армянским «партнерам» надо несколько раз объяснять одно и то же!!!

«Историческая область Арцах-Хаченское княжество* богата множеством произведений древних средневековых зодчих Кавказской Албании ([1], с. 155, 156). Особенно интересна группа христианских храмов, являющих собой блестящие образцы албанской церковной архитектуры.

Наиболее древним из них был монастырский комплекс (Дидаванк) Хашаванк или Хотаванк, расположенный на гребне покрытой лесом горы по левому берегу реки Тертер (Тар'тар) в Кельбаджарском районе Азербайджанской ССР. Хашаванкский монастырь возник вскоре после распространения христианства в Арцах-Хачене.

Согласно преданиям первая базиличная постройка, сохранившаяся в полуразрушенном состоянии, создана еще в I в. н. э.

На территории Арцах-Хаченской области проживали кавказские албанцы*, в состав которых входили также утии-удины, на языке которых слово «Хаш» имело двоякое значение — Луна и свет, сияние ([2], с. 220).

Распространенность в Кавказской Албании поклонения планетным богам отмечена еще Страбоном — албаны почитали богов Гелиоса, Зевса и Селену ([3], с. 503). Поэтому мы считаем, что место, где возник древний культовый комплекс, в связи с поклонением бесконечному свету — сиянию богу Митре и божеству Луны, являющемуся олицетворением одной из разновидностей беспредельного космического божественного огня — света, сияния, было названо на основе удинского слова «Хаш» Хашаванком. Это название с течением времени претерпевало незначительные изменения и именовалось Хошаванк, Хотаванк, Хатаванк и др.*

9
8
Кямран Рустамов
4808 подписчиков
Почему азербайджанский памятник архитектуры будут охранять Российские миротворцы?
Сегодня
157 дочитываний
1,5 мин.

«СТЕПАНАКЕРТ, 15 ноября 2020, 07:40 — REGNUM Древний храм Дадиванк в Кельбаджарском районе Нагорного Карабаха взяли под охрану направленные в республику российские миротворцы, сообщил иерей Армянской апостольской церкви (ААЦ) Ваграм Меликян на странице в Facebook.»

Так пишет иерей на странице фейсбука!

Но не пишет почему они должны охранять?

Просто отправляемые домой с чужих земель пришельцы сжигают все архитектурные и не только архитектурные ценности азербайджанского народа.

Но могу заверить иерея, что азербайджанцы сами в состоянии защитить на своей земле свои ценности.

Впредь будет так!

И никаких миротворцев в Кельдбаджарском районе нет!

Еще раз об этом памятнике архитектуры!

Видимо армянским «партнерам» надо несколько раз объяснять одно и то же!!!

«Историческая область Арцах-Хаченское княжество* богата множеством произведений древних средневековых зодчих Кавказской Албании ([1], с. 155, 156). Особенно интересна группа христианских храмов, являющих собой блестящие образцы албанской церковной архитектуры.

Наиболее древним из них был монастырский комплекс (Дидаванк) Хашаванк или Хотаванк, расположенный на гребне покрытой лесом горы по левому берегу реки Тертер (Тар'тар) в Кельбаджарском районе Азербайджанской ССР. Хашаванкский монастырь возник вскоре после распространения христианства в Арцах-Хачене.

Согласно преданиям первая базиличная постройка, сохранившаяся в полуразрушенном состоянии, создана еще в I в. н. э.

На территории Арцах-Хаченской области проживали кавказские албанцы*, в состав которых входили также утии-удины, на языке которых слово «Хаш» имело двоякое значение — Луна и свет, сияние ([2], с. 220).

Распространенность в Кавказской Албании поклонения планетным богам отмечена еще Страбоном — албаны почитали богов Гелиоса, Зевса и Селену ([3], с. 503). Поэтому мы считаем, что место, где возник древний культовый комплекс, в связи с поклонением бесконечному свету — сиянию богу Митре и божеству Луны, являющемуся олицетворением одной из разновидностей беспредельного космического божественного огня — света, сияния, было названо на основе удинского слова «Хаш» Хашаванком. Это название с течением времени претерпевало незначительные изменения и именовалось Хошаванк, Хотаванк, Хатаванк и др.*

К сожалению, Хашаванкский монастырский комплекс плохо сохранился. Относительно в целости дошел до нас кафедральный собор, построенный албанским князем Ованесом Хаченским. Это интересное творение зодчих Кавказской Албании сильно отличается от произведений культовой архитектуры соседних народов. Собор решен асимметрично как в объемно-пространственном, так и в планировочном решениях. Кстати, он не имеет аналогий ни в одном из комплексов армянского средневековья ([4], с. 175).

По материалам книги Д. А. АХУНДОВ «АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО И РАННЕ- СРЕДНЕВЕКОВОГО АЗЕРБАЙДЖАНА», АЗЕРБАЙДЖАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, Б а к у — 1986

.