• Баку 11° C

    2.38 м/с

Пациенту ввели 500 мг препарата метотрексат вместо 50 мг и чуть не убили: случайность или халатность врача?
 

12:04 / 11.08.2020 Просмотров: 10334

В редакцию Media.Az обратилась жительница столицы Рамина Бабаева. Женщина утверждает, что пострадала в результате некомпетентности врачей клиники Мedi Lux.

«Прошло чуть больше месяца с кошмарных событий, которые мне пришлось пережить благодаря так называемому лечению гинеколога клиники Мedi Lux Рены Гадимовой. Я ей безгранично доверяла, так как обращалась к ней во время своей первой беременности. На этот раз я обратилась в связи с симптомами внематочной беременности. После трехнедельных консультаций, получив результаты ХГЧ (хорионический гонадотропин человека) и УЗИ, Р.Гадимова настояла на том, чтобы мне в домашних условиях внутримышечно ввели препарат метотрексат. Я хотела, чтобы процедура прошла в клинике, но она убедила меня, что это можно сделать и дома, что препарат нужен во избежание операции», - рассказала Р.Бабаева.

По ее словам, найти препарат, тем более без рецепта, было довольно сложно, но она, объехав около 10 аптек, наконец, нашла и приобрела его.

«Это были три ампулы, по 500 мг каждая. Честно говоря, я была удивлена размером ампулы, будто предчувствуя беду, сфотографировала и послала его доктору на WhatsApp. Перезвонив, врач ответила, что содержимое ампулы необходимо ввести за один раз, а через день повторить. Я хотела, чтобы процедура прошла в Medi Lux, но Рена ханум возразила, мол, рабочее время закончилось, и в больнице никого нет. При этом она добавила, что укол без проблем можно сделать в домашних условиях.
 

После первого же укола мое состояние резко ухудшилось. Между тем, на следующий день меня ждала очередная сдача анализов и рекомендации по необходимости сделать второй укол. На мои возражения и недовольства Р.Гадимова отреагировала со свойственным ей спокойствием, мол, «не капризничай и не волнуйся - организм уже привык». Но адские боли, тошнота и диарея, появившиеся после введения содержимого  второй ампулы, вынудили меня снова поехать в больницу и сдать повторные анализы.

После процедуры УЗИ, Рена ханум, проконсультировавшись с врачом заявила о необходимости срочной операции. Была проведена внеплановая операция, удалена маточная труба из-за внутреннего кровотечения в брюшную полость. После операции врач заявила моему супругу, что все прошло хорошо, операция была проведена своевременно», - сказала Рамина Бабаева.

По ее словам, на следующий день после операции ее выписали из больницы. И это несмотря на тяжелое состояние: тошноту, рвоту и появление на теле красных пятен. Врач объяснила это реакцией на наркоз.

«Но мое состояние к ночи стало резко ухудшаться - появились язвы на всей слизистой оболочке, багровые пятна по всему телу, будто ожоги. Из-за болячек я была не в состоянии даже положить что-то в рот. После возмущения, выказанного членами моей семьи, Р.Гадимова прислала к нам домой кожвенеролога клиники Medi Lux Хикмета Аббасова. Он выписал большое количество лекарств, и это вдобавок к тем, которые прописала Р.Гадимова. Наша квартира превратилась в маленькую аптеку. Эти два врача, расхваливая друг друга, успокаивали нас и продолжали вводить в заблуждение, утверждая, что это самая обычная аллергия и стоматит. По итогам трехдневного лечения я полностью потеряла способность разговаривать, у меня сильно опухло лицо. Семья была в ярости, муж понял, что врачи совершенно не контролируют ситуацию, и я медленно умираю. Он связался со страховой компанией, клиентами которой мы являемся, оттуда к нам направили врачей. 

Я благодарна терапевту Назиле Халилбековой, которая, поговорив по телефону с мужем, уже по симптомам предположила вероятность синдрома Лайелла (токсический эпидермальный некролиз, наиболее тяжелый вариант аллергического буллезного дерматита). 

Она настояла на необходимости срочной госпитализации. Консилиум, состоящий из двух реаниматологов, гематолога и инфекциониста, был в шоке от моего состояния. Показатели крови упали настолько, что у меня после первых анализов заподозрили лейкоз. Убойная доза препарата метотрексат ввела, как объяснили медики, костный мозг в супрессию. Однако благодаря грамотным действиям врачей в течение недели меня буквально вернули с того света. И хотя реабилитация займет еще не один месяц, по мнению врачей, самое страшное уже позади», - пояснила женщина. 

Рамина Бабаева рассказала, что ее супруг встретился с директором сети госпиталей Baku Medical Plaza, в которую входит также Medi Lux, Кямилем Гекханом Ачаром

«Во время встречи он подтвердил факт недопустимости подобного поведения врачей, заявив, что любые консультации должны были вестись в стенах медучреждения, а не по телефону. Рена Гадимова была обязана разъяснить побочные эффекты рекомендованного лекарства, оно должно было вводиться строго под ее контролем, а не в домашних условиях. Вместе с тем, К.Г.Ачар отметил, что невозможно контролировать неформальные консультации врачей вне стен медучреждения. Он пообещал взять мое лечение под личный контроль, что и сделал. Но ни его дипломатическая вежливость, ни старания команды врачей Baku Medical Plaza, ни слова поддержки людей, которые ужасаются, услышав мою историю, не могут заглушить ту боль, которую мне и моей семье пришлось пережить. 

А побочные эффекты этого лекарства, скрытого от посторонних глаз, я буду еще долго на себе чувствовать. Удивляет поведение врача Рены Гадимовой, которая проявила высшую степень безответственности и полное отсутствие профессионализма. Врач порекомендовала мне сильнейший препарат, который вводят строго в медицинских учреждениях, при тяжелейших формах онкологии. В редких случаях его прописывают для устранения внематочной беременности в максимально допустимых дозах - 50 мг в течение недели и только под строгим наблюдением врача. А из-за халатности своего лечащего врача я получила 1000 мг в течение трех дней. И еще долго буду восстанавливаться от этого яда», - сказала Р.Бабаева. 

Отметим, что женщина подала заявление в Генеральную прокуратуру, и в адрес омбудсмена АР. «Районная прокуратура Наримановского района уже открыла дело. Судебно-медицинская экспертиза анализирует всю информацию, которая им была предоставлена. Мы хотим добиться справедливости!», - заключила Рамина Бабаева.

Media.Az, в свою очередь, связалась с врачом-гинекологом, кандидатом медицинских наук Реной Гадимовой. 

«Дело находится в прокуратуре, меня уже туда вызывали, я написала объяснительную. Рамину ханум я знаю не один год, относилась к ней с большим уважением и заботой. Я очень переживаю за всех своих пациенток. Люди, которые меня хорошо знают, могут подтвердить это», - сказала она. 

По словам Р.Гадимовой, Р.Бабаева обратилась к ней с проблемой в связи с внематочной беременностью. «Я ей порекомендовала операцию, она отказалась и попросила альтернативный вариант решения проблемы. Ей был выписан препарат метотрексат (50 мг). Я ей сказала, что первый укол должен быть сделан 16 июня, а второй -  через день, 18 июня. Рамина ханум ушла, сразу найти препарат ей не удалось, но спустя день она его приобрела, уколы были сделаны 17 и 19 июня. 20 июня она пришла ко мне на УЗИ. Оказалось, что у нее лопнула маточная труба, и мы ее срочно прооперировали. Все дооперационные анализы были идеальными. Я даже не подозревала, что ей ввели столь большую дозу», - рассказала врач. 

По словам Р.Гадимовой, на следующий день пациентку выписали. «Спустя два дня Рамина Бабаева позвонила мне и сказала, что у нее стоматит. Я посоветовалась с анестезиологом, он сказал, что это может быть реакция на антибиотик. Я отправила к ней на дом кожвенеролога, поскольку муж не разрешал ей приезжать в больницу из-за коронавируса. Врач подтвердил, что у нее стоматит. При этом, в семье Рамины ханум сказали, что обратились в страховую компанию, которая пришлет своих врачей. 

О передозировке стало понятно позднее. Я поняла, что произошла передозировка, когда Рамину ханум выписали из Baku Medical Plaza. Дело в том, что к нам в больницу, к другому врачу, обратилась пациентка с такой же проблемой. Как оказалось, сейчас в аптеках  препарат метотрексат продают в дозировке не 50 мг, а только в 500 мг. В этом все и дело».

Врач отметила, что изначально предлагала пациентке приобрести препарат и приехать в больницу, чтобы процедура была проведена медсестрой. «Я ей звонила и говорила, что необходимо ввести 50 мг препарата. У меня в кабинете были врачи и медсестры, которые могут подтвердить это. Хочу заметить, что мы неоднократно предлагали провести процедуру в больнице, но она решила провести его дома. В настоящее время в прокуратуре идет разбирательство, если я виновата, пусть меня накажут. Но есть Бог, он все видит, нельзя просто так обвинять человека», - заключила Рена Гадимова.


Другие новости

Лента новостей

Все новости

Самый читаемый

Интервью

Тexнoлoгия

Шоу-бизнес

MEDIA