Ücretsiz php script indir shell indir film izle hd film izle aksiyon filmi izle shell indir hd dizi izle hacklink satışı Мы - азербайджанцы
:
RU   AZ
  • Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase

Мы - азербайджанцы

Font

МАЗАИР ГАШИМОВ: «ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВОЮ СТРАНУ»

Недавно на кинофестивале «Bronx World Cinema» в Нью-Йорке (США) нашу страну представил режиссер Мазахир Гашимов с фильмом «Элиза», снятого на студии «Debüt». М.Гашимов рассказал нам о своей картине.

— Мазаир, поздравляю с показом Вашей кинокартины в США. Как зародилась идея снять этот фильм?

— Спасибо за поздравление. Я - выпускник Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), и этот фильм стал моей дипломной работой. Признаюсь, идея не моя. Автор сценария азербайджанская поэтесса и прозаик Елена Андреева. Когда в министерстве обсуждалась моя дипломная работа, я получил этот материал. Честно говоря, не сразу согласился, так как у меня был свой материал, утвержденный комиссией государственного экзамена во ВГИК-е. Но мой проект для студенческой работы посчитали слишком высокобюджетным. Несмотря на это, дипломную работу нужно было снимать, поэтому я согласился. Конечно, сделал некоторые изменение в материале, пересмотрел его и вот, у нас получился фильм, который мы сегодня обсуждаем (улыбается).

— Расскажите немного рассказать о сюжете, он основан на реальных событиях?

— Сюжет вымышленный, но и не фантастика. «Элиза» – это история о девушке, которую после смерти матери воспитала тетя. Упрямство мешает Элизе устроить личную жизнь. Тетя, у которой больше нет сил терпеть эти капризы, решает вмешаться и знакомит ее с молодым человеком, после чего ее жизнь меняется. Вот такая простая история…

— Какие проблемы затрагиваются в фильме? На что Вам хотелось обратить внимание зрителей? Насколько актуален этот фильм?

— В фильме мы видим, как сама Элиза смотрит со стороны на свою жизнь в маленьком телевизоре. Этим я показал ее жизнь в маленькой рамке. Порой мы сами того не замечая, попадаем в сети своих же принципов. На месте Элизы могла оказаться любая девушка или молодой/пожилой человек. У всех в голове свои тараканы, которые иногда не дают нам нормально жить. Вот в образе Элизы я и показал, что нельзя делать себя жертвой своих же принципов.

— В чем основной посыл картины?

— Если говорить коротко, то он звучит так — если тебе действительно что-то нужно, пойди и возьми это, не упрямься, не загоняй свою жизнь в рамки, за пределы которой нельзя вырваться…

— Какой жанр у фильма «Элиза»?

— Это мелодрама, романтическая комедия.

— Как Вы подбирали актеров на главную роль? Какие критерии Вы использовали при отборе?

— Мы пробовали на эту роль много актрис, но наши поиски не увенчались успехом. Процесс затянулся, но я не отчаивался. Искал девушку с большими глазами и с невинной красотой. Многим пришлось услышать «нет» и Эльдар Гулиев в этом меня поддерживал. Он всегда говорил — «Мазаир, не торопись, поищи хорошенько». В конечном итоге чисто случайно нашу Элизу (Дениз Таджаддин) я встретил на киностудии Азербайджанфильм.

Мы столкнулись с ней в коридоре. Я подумал, а почему бы нам не попробовать эту девушку, позвал второго режиссера кинокартины Джабира Гаджиева и рассказал ему о Дениз Таджаддин. Мы пригласили ее пройти кастинг, во время которого я сказал, что эта кандидатура прекрасно подходит на эту роль, причем по всем параметрам. Это была наша Элиза!

— Художественным руководителем данной кинокартины стал кинорежиссер, Народный артист Эльдар Гулиев. Как Вам работалось вместе, совпадали ли ваши взгляды во время съемок, насколько Вам помогло сотрудничество со столь опытным и именитым коллегой?

— Во-первых, я очень счастлив, что лично познакомился с этим человеком, профессором, режиссером Эльдаром Гулиевым! Это одна из причин, почему я люблю этот фильм и ВГИК. За время учебы во ВГИК-е я лично познакомился со многими выдающимися режиссерами, операторами, сценаристами и актерами, к примеру, с Меньшовым, Хотиненко, Баталовым, Михайловым, Соловьевым, Арабовым, Юсовым и, конечно, же, нашим профессором тоже выпускником ВГИК-а Эльдаром Гулиевым. Как привыкли говорить во ВГИК-е, мы одной крови «ВГИКОВЦЫ».

Профессор Эльдар Гулиев дал мне полную свободу действий, но на протяжении всей работы помогал и давал ценные советы. Честно говоря, когда меня пригласили к нему, я подумал, что с ним будет трудно работать. Однако, пообщавшись, я удивился простоте и открытости этого замечательного человека, а его манера работы со студентами меня просто поразила. Это стало очередным доказательством того, что Эльдар Гулиев, как профессор и педагог, очень нужен Азербайджанскому кинематографу! Сегодня таких титанов отечественного кинематографа осталось мало. Вы не зря отметили, что мы с ним коллеги, именно так он и смотрел на меня, как на своего коллегу, несмотря на большую разницу в возрасте и опыте. Я очень благодарен Эльдару муаллиму за его чуткость, помощь, поддержку, общение и опыт, которым он со мной поделился! Работать с ним было одно удовольствие. Уверен, полученные знания помогут мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

— Расскажите про команду, которая создавала эту ленту?

— Команда у нас собралась профессиональная и довольно дружная. Наш художник — Шаин Гасанлы, второй режиссер — Джабир Гаджиев, грим – Аделиа Мамедова, оператор-постановщик — Юрий Варновский, фокуспуллер – Теймур Абдуллаев, монтаж — Эльшан Багиров, звук – Роман Мамедов, исполнительный продюсер — Фуад Азизов, и, конечно, же, художественный руководитель картины кинорежиссер, профессор Эльдар Гулиев. Актерский состав следующий: Дениз Таджаддин, Хиджран Насирова и Тогрул Рза.

Благодаря слаженной работе команды и взаимопониманию с актерами, съемки прошли довольно быстро. Нам потребовалось всего пять дней, чтобы отснять всю картину. Съемки проводились в двух городах: Баку и Сумгайыте.

— Сейчас все чаще можно услышать, что режиссерам следует снимать фильмы мирового уровня, которые будут интересны не только нашей публике, но и вызовут интерес в других странах мира. Что Вы об этом думаете и насколько фильм «Элиза» соответствует этому определению?

— Как говорит мой мастер: «Уже в мире не катит понятие восточное кино, западное кино и т.д. Киноязык в мире один… Он универсален и мы прекрасно понимаем друг друга…».

Однако здесь есть одно «но». Дело в том, что у нас должна быть своя тема, чтобы вызвать интерес у европейской или американской публики, а для этого, конечно, нам нужны современные талантливые сценаристы, с помощью которых мы бы смогли выйти на мировой уровень. Нам нужны интересные увлекательные сценарии, которые заинтересуют не только местную публику, но и вызовут эмоции и интерес в других странах. Нельзя снимать местечковое кино. В мире все меняется, вы заметили, что многие люди сегодня не читают книги просто потому, что печатные книги не такие яркие по сравнению с журналами или планшетами. В них практически нет фотографий или иллюстраций. Порой даже дети не смотрят наши любимые старые советские мультфильмы по той лишь причине, что используемые в них цвета немного блеклые и не отличаются яркостью. Это касается и идей фильмов. Поэтому нужно идти в ногу со временем и ориентироваться на то, что актуально и интересно сегодняшнему зрителю. Главное — работать и продолжать действовать, что в будущем обязательно принесет свои плоды.

А если говорить непосредственно о фильме «Элиза», то, думаю, в этой кинокартине больше они, чем мы (улыбается).

— И напоследок, как, по-Вашему, показ фильма «Элиза» на престижном кинофестивале в США можно назвать развитием азербайджанского кино, которое часто упрекают в застое?

— Азербайджанское кино, можно сказать, потихоньку поднимается. Лихие 90-е годы прошлого столетия не могли не отразиться на отечественном кинематографе. Поколение 90-х просто не знали, что такое кинотеатр. Однако после издания указа президента Азербайджана «О развитии азербайджанского кинематографа в 2008-2018 гг.» ситуация изменилась в лучшую сторону.

Как видите, сегодня открываются современные кинотеатры с использованием новейших технологий и аппаратур. Снимаются коммерческие и авторские фильмы. Это уже признак того, что кино развивается. Ежегодно наши фильмы получают приглашение на разные международные кинофестивали, причем, не только участвуют, но и получают призы и престижные награды. Приятно, что сегодня мой фильм показали на кинофестивале «Bronx World Cinema». Я, и как режиссер, и как азербайджанец, конечно, рад представлять свою страну, тем более за океаном. Это для меня большая честь! Думаю, каждый режиссер мечтает хотя бы один раз жизни побывать в Голливуде.

ВИЦЕ-МЭРУ ЗУЛЕЙХЕ ИСМАЙЛОВОЙ УГРОЖАЮТ НАЦИОНАЛИСТЫ


Вице-мэр Таллинна Зулейха Исмайлова (глава партии «Зеленые Эстонии») жалуется на нападки на нее со стороны эстонских националистов, которые угрожают ей высылкой из страны. На своей странице в соцсети Facebook Исмайлова заявила, что получила «письмо ненависти» от члена национал-радикальной Консервативной народной партии (EKRE) Оливера Беккера.

«У меня появился новый «дружок» — EKRE-нацист. Я и раньше получала письма ненависти, но это - особенное. Высылкой из страны до сих пор мне не угрожали», — пишет Исмайлова.

По ее словам, наряду с прочим националист написал ей: «Если не хотите, чтобы произошло что-то страшное, убирайтесь с нашей земли туда, откуда пришли. В противном случае земля будет гореть под ногами у всех членов партии «зеленых». И мы не остановимся, пока не избавимся от вас, Исмайлова, и от «зеленых» в целом. Еще увидите. Это только начало».

Согласно коммерческому регистру, Беккер состоит в партии EKRE с августа 2016 года. Ранее он был членом Центристской партии, а до того — христианским демократом.

«Молодец, Зулейха. Наконец-то вещи названы своими именами. Я бы посоветовал обратиться в суд, потому что со стороны этого нациста имеет место откровенное разжигание розни», — прокомментировал ситуацию главный редактор таллиннского издания «Столица» Александр Чаплыгин.

Отметим, что Исмайлова родилась в Таллинне в 1985 году. Мать у нее эстонка, отец — азербайджанец. До смерти отца ее семья проживала в Азербайджане, а после мать вместе с двумя своими дочерьми вернулась в Эстонию. У Зулейхи двое детей. Супруг, Йоонас Лакс, работает руководителем продаж крупных проектов в фирме TREV-2, занимающейся дорожным строительством.

Изначально Исмайлова позиционировала себя в медиа как общественного активиста, журналиста и фотографа. Она являлась волонтером организации «Эстонское Зеленое движение», занимающейся вопросами защиты окружающей среды. Политикой Измайлова занялась в 2005 году, вступив в Социал-демократическую партию. Она была ее членом до ноября 2012, два года являлась беспартийной, а потом вступила в партию «Зеленых Эстонии».

В марте 2017 году «зеленые» избрали Исмайлову своим председателем, а в конце года она стала вице-мэром Таллинна.